600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Энергоэффективность: невоспетый герой на пути к декарбонизации

Преобразователи частоты

Мортен Виерод, президент ABB Motion, объясняет, как усовершенствования в технологиях позволяют нам достигать и превышать целевые показатели энергоэффективности. Главный вопрос сейчас заключается в том, когда эти улучшения будут приняты, а не в том, могут ли они быть приняты.

Oофициально опубликовано в Financial Times 1 июня 2021 года

На протяжении всей истории люди стремились преодолеть проблему преобразования энергии в движение с помощью наиболее эффективных из возможных средств. Начиная с использования ветряных и водяных мельниц в самых ранних цивилизациях, до изобретения паровой машины в 1772 году и внедрения электродвигателя в 1910-х годах, каждое последующее изобретение было более эффективным, чем предыдущее, и ускоряло наше развитие как вида.

Сегодня эта потребность в энергоэффективности является более острой, чем когда-либо, поскольку мир стремится обезуглероживать промышленность и инфраструктуру. Хорошей новостью является то, что технология, необходимая для значительного снижения энергопотребления, уже доступна сегодня.

В попытке достичь цели Парижского соглашения по ограничению глобального потепления на 1,5 ° C выше доиндустриального уровня, ЕС обязался достичь углеродной нейтральности к 2050 году и установил две важные промежуточные цели для достижения к 2030 году. Во-первых, блок нацелился на сокращение своего выбросы парниковых газов на 55%, в то время как вторая цель будет стремиться к улучшению энергоэффективность как минимум на 32,5%. В этом году ЕС Зеленая неделя рассматривалась необходимость создания устойчивых промышленных систем и продвижения более чистых технологий.

Однако недавно ЕС признал технологию, которая сыграет ключевую роль в достижении его целей в области энергоэффективности. Это то, о чем мы редко задумываемся, но, тем не менее, оно бесспорно присутствует в нашей повседневной жизни: электродвигатели.

Электродвигатели есть везде. Они приводят в действие компрессоры, которые охлаждают нашу пищу, приводят в действие насосы, которые снабжают нас пресной водой, и приводят в действие системы ОВКВ, которые поддерживают нас в тепле (или прохладе). Однако проблема заключается в том, что слишком многие из этих систем с приводом от двигателя неэффективны и расходуют слишком много энергии. В ЕС насчитывается около 8 миллиардов электродвигателей во всех областях применения, которые, согласно собственным оценки, приходится почти половина энергопотребления ЕС.

В свете этого важность энергоэффективности была доведена до сведения правительств и отраслевых организаций, нацеленных на достижение чистого нулевого уровня выбросов для мировой экономики. В мае Международное энергетическое агентство (МЭА) опубликовало эпохальный отчет указывая на то, что повышение энергоэффективности позволит мировой экономике вырасти на 40% к 2030 году, при этом потребляя на 7% меньше энергии, чем сегодня. Послание МЭА промышленности заключается в том, чтобы внедрять технологии, близкие к нулевому уровню выбросов, такие как двигатели, при этом указывая на необходимость принятия мер по снижению общего потребления энергии к 2030 году.

Одним из таких мандатов является новый регламент ЕС по экодизайну (Я) 2019/1781, вступит в полную силу 1 июля 2021 года для низковольтных асинхронных двигателей и приводов с регулируемой частотой вращения. Новый отраслевой стандарт потребует широкого ассортимента электродвигателей, соответствующих стандарту IE3 premium efficiency.

Но что означает это регулирование на практике? Внедряя использование более эффективных двигателей и приводов, которые регулируют их скорость и крутящий момент для экономии еще большего количества энергии, ЕС стремится сэкономить 110 тераватт-часов к 2030 году. Это равно всему годовому потреблению электроэнергии в Нидерландах.

Однако 1 июля — это только первый шаг в двухлетнем процессе перехода к еще большей эффективности. Правила экодизайна расширяются в июле 2023 года, повышая базовый уровень для некоторых двигателей до IE4 super-premium efficiency. Ведущая роль, которую ЕС берет на себя в этом вопросе, является амбициозной, которая создает прецедент для всех стран, стремящихся сократить выбросы углекислого газа.

К счастью, технология, необходимая для достижения этих целей, уже существует и даже превосходит нормативные требования, требуемые сейчас и через два года, благодаря пакетам двигателей и приводов IE5 ultra-premium efficiency. уже на рынке. Напрашивается вопрос: зачем останавливаться на IE3, если индустрия может пройти лишнюю милю? Мы должны использовать преимущества современных технологий, чтобы на шаг опережать нормативные акты и как можно быстрее снижать потребление энергии в процессе.

Инвестиции в новейшие технологии могут оказать огромное влияние. Недавняя энергоэффективность ABB изучать подчеркивается, что если бы более 300 миллионов промышленных систем с приводом от двигателя, эксплуатируемых в настоящее время, были заменены оптимизированным, высокоэффективным оборудованием, глобальное потребление электроэнергии могло бы сократиться до 10 процентов. Это примерно 91 процент годового потребления во всем ЕС.

Точно так же, как ветер, вода, пар и электричество позволили нам путешествовать быстрее, строить выше и летать дальше, это новое поколение энергоэффективных двигателей и приводов может стать невоспетыми героями на следующем этапе путешествия человечества. Более того, эти решения позволят нам поддерживать вращение мира без необходимости жертвовать нашим самым ценным активом: самой планетой. Учитывая, что необходимые технологии для достижения этого уже ждут своего часа, вопрос не в том, сделает ли мир следующий шаг в ускорении перехода к более устойчивому будущему, а в том, когда он это сделает.