
В настоящее время большинство транспортных средств в мире работают на двигателях внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе или бензине. В результате они генерируют значительные объемы выбросов углекислого газа, которые усугубляют глобальное потепление, а также создают другие формы загрязнения, включая выбросы NOx и твердых частиц, которые могут быть вредными для здоровья. Несмотря на широко разрекламированные достижения в области электрификации легковых автомобилей, электрификация также может принести пользу тяжелым транспортным средствам, таким как грузовики, автобусы, промышленные транспортные средства и морские суда.
На транспортные средства, которые перевозят людей, товары и сырье, приходится более 25% общего потребления энергии в мире, и на них приходится почти 30% мирового выбросов CO2 выбросы. Около четверти этих выбросов приходится на тяжелые транспортные средства, такие как грузовики и автобусы.
Электрические силовые агрегаты более эффективны, чем бензиновые или дизельные силовые агрегаты, и они не выделяют никакого CO2 выбросы. Современная электрическая силовая установка для тяжелого транспортного средства, такого как автобус или поезд, будет включать в себя тяговый инвертор и электродвигатели. Электродвигатели обычно могут достигать КПД 95%, что делает их намного более эффективными, чем бензиновые или дизельные двигатели. Кроме того, тяговые инверторы значительно снижают потери в тяговой цепи, поскольку они напрямую управляют скоростью и крутящим моментом электродвигателей, а не используют муфты или шестерни, которые теряют энергию из-за трения и нагрева.
Технология электрической трансмиссии, необходимая для тяжелых транспортных средств, является зрелой и проверенной – она уже широко используется, например, в автобусах, троллейбусах и поездах. Электрификация этих типов транспортных средств продемонстрировала явное повышение эффективности при одновременном снижении выбросов и эксплуатационных расходов.
Специально разработанные компоненты мощных электрических силовых агрегатов уже доступны для использования в тяжелых промышленных транспортных средствах, таких как грузовики, экскаваторы и карьерные машины. Они могут использовать питание от батарей или воздушных линий электропередачи, а также гибридные дизель-электрические системы. Электрические силовые установки также доступны для морских судов малого и среднего размера, в то время как для более крупных судов разрабатываются альтернативные виды топлива и системы накопления энергии для гибридных электрических силовых установок.
Электрические силовые агрегаты не только более эффективны, чем механические, но и более эффективно передают мощность на колеса. Это преимущество для транспортных средств, которые перевозят тяжелые грузы, и может повысить производительность, а также экономичность – проще говоря, каждая единица энергии выполняет больше полезной работы на тонну.
Свежие комментарии