
Термин «бесщеточный двигатель постоянного тока» (или двигатель BLDC) является общепринятым в промышленном мире. Вопрос в том, имеет ли это какой-то смысл?
Возможно, здесь может помочь небольшая история. Первые бесщеточные двигатели постоянного тока продавались как таковые, поскольку они служили заменой щеточным двигателям постоянного тока. Был ряд технологических инноваций, которые привели к появлению двигателей BLDC. Одним из них была доступность твердотельных коммутационных устройств в 1960-х годах. Это позволило осуществлять коммутацию щеток в щеточных двигателях постоянного тока электронным способом, устраняя необходимость в щетках. Вторым нововведением стало появление в 1980-х годах новых, более сильных постоянных магнитов, которые сделали двигатели более мощными.
Функционально двигатель BLDC работает как двигатель постоянного тока в одном важном смысле; он имеет вход постоянного тока. Этот вход постоянного тока затем преобразуется в переменный, который возбуждает цепь двигателя. И есть причина, по которой многие считают обозначение бесщеточного двигателя постоянного тока неправильным, утверждая, что по сути двигатель действительно является синхронным двигателем переменного тока с постоянными магнитами.
Тем не менее, это имя продолжает жить. Чтобы провести различие между различными двигателями, которые питаются от источников постоянного тока, все же может быть полезно говорить таким образом. Например, большинство таксономий делят двигатели на переменного и постоянного тока, причем последние подразделяются на щеточные и бесщеточные двигатели. Это также может быть простая инерция (и под “инерцией” мы подразумеваем не определение, используемое в физике, а скорее то, которое связано с человеческой силой привычки), не имеющая особого оправдания с технической точки зрения.
Итак, взвесьте; что вы думаете о обозначении BLDC? Должно ли это остаться или должно уйти?
Нажмите здесь для получения дополнительной информации об основах двигателей BLDC.
Свежие комментарии