600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Двигатели для тяжелых условий эксплуатации: что делает их пригодными для работы в тяжелых условиях?

Преобразователи частоты

Хотя общего стандарта, определяющего двигатели для тяжелых условий эксплуатации, не существует, в качестве эталона часто используется стандарт IEEE 841-2009, в котором говорится о “высокоэффективных асинхронных двигателях с полностью закрытым вентиляторным охлаждением (TEFC) для тяжелых условий эксплуатации с короткозамкнутым ротором мощностью до 370 кВт (500 л.с.) включительно”.

Однако этот стандарт был разработан для нефтегазовой и химической промышленности, и многие из его спецификаций предназначены для двигателей, используемых в насосах, вентиляторах и воздуходувках в нефтяной и химической промышленности.

Но производители часто используют стандарт IEEE 841 в качестве эталона для двигателей, которые разрабатываются или продаются для других отраслей промышленности, применяя те функции и технические характеристики, которые соответствуют их областям применения и требованиям к производительности.

Во многих случаях двигатель, обозначенный как “для тяжелых условий эксплуатации”, находится между стандартным двигателем TEFC и двигателем, соответствующим стандарту IEEE 841.

Полностью закрытый двигатель с вентиляторным охлаждением (TEFC) имеет каркас, который предотвращает воздухообмен между внутренней и внешней частями двигателя, предотвращая попадание загрязнений из воздуха и, в некоторой степени, жидкостей внутрь двигателя. Внешний вентилятор нагнетает воздух через раму, способствуя охлаждению, а рама имеет ребра жесткости, увеличивающие площадь поверхности для отвода тепла.

Это отличается от двигателя с открытой защитой от капель (ODP), который имеет открытые вентиляционные отверстия, позволяющие воздуху циркулировать непосредственно над обмотками двигателя. Конструкция двигателя ODP предотвращает попадание жидкости через корпус под углом 15 градусов от вертикали, но защита от загрязнения воздушным путем отсутствует.

В соответствии со стандартом IEEE 841 двигатели для тяжелых условий эксплуатации используются в следующих условиях эксплуатации:

Для работы в таких экстремальных условиях двигатели для тяжелых условий эксплуатации обычно изготавливаются из чугуна и покрываются высококачественной краской для повышения коррозионной стойкости. Улучшенные уплотнения, такие как V-образные кольца вместо уплотнительных, как правило, требуются как для приводной, так и для не приводной частей двигателя, чтобы обеспечить повышенную защиту от твердых и жидких загрязнений. И стандартные степень защиты от проникновения (IP) для двигателей с повышенной нагрузкой предусмотрен класс защиты IP55, который ограничивает попадание пыли и воды из водоструйного сопла.

Корпус ротора двигателя повышенной мощности обычно изготавливается из меди или алюминия, а вентилятор — из бронзового сплава или токопроводящего пластика для предотвращения искрения. Двигатели для тяжелых условий эксплуатации должны иметь изоляцию класса F с коэффициентом полезного действия 1,15, что означает, что их максимальная рабочая температура составляет до 155° C, или 311° F, а допустимое повышение температуры составляет 115° C, или 239° F.

Стандарт IEEE 841 также содержит конкретные рекомендации по изготовлению основной клеммной коробки, которая должна быть изготовлена из чугуна и иметь прокладку. Допуск на вибрацию составляет 0,08 дюйма/с (2,0 мм/с), а коррозионная стойкость основных компонентов подтверждена 96-часовым испытанием в солевом тумане.

Хотя эти спецификации относятся только к двигателям с номиналом IEEE 841, многие из них используются в двигателях для тяжелых условий эксплуатации, предназначенных для широкого рынка. Кроме того, на двигатели для тяжелых условий эксплуатации обычно предоставляется гарантия сроком 3 года и более, что является улучшением по сравнению с гарантией на 1 год или 18 месяцев, которая предоставляется на большинство двигателей общего назначения.

severe duty motorsОбратите внимание, что стандарт IEEE 841 применяется к двигателям с высокой эффективностью, как это определено Национальной ассоциацией производителей электротехники (NEMA). В 2016 году Министерство энергетики (DOE) выпустило “Окончательное правило для двигателей мощностью от 1 до 500 л.с.”, согласно которому все промышленные электродвигатели мощностью от 1 до 500 л.с., произведенные после 1 июня 2016 года, должны соответствовать высоким стандартам эффективности NEMA.

В соответствии с этим правилом большинство двигателей для тяжелых условий эксплуатации, даже если они не полностью соответствуют стандарту IEEE 841, спроектированы таким образом, чтобы соответствовать самым высоким стандартам эффективности.Правило DOE применяется только к двигателям, производимым или импортируемым для продажи в США. Однако обозначение NEMA premium efficiency, как правило, соответствует классификации IE3 по стандарту IEC 60034-30-1.

Автор изображения: WEG

Вам также может понравиться: