600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Двигатели-редукторы: непрерывная интеграция, удовлетворение потребностей конечных пользователей в усовершенствованиях приводных двигателей-редукторов

Преобразователи частоты

Майлз Будимир

Старший редактор

Мотор-редукторы,хорошо зарекомендовавшей себя технологией являются двигатели, оснащенные встроенным зубчатым редуктором. Мотор-редукторы чаще всего используются в тех областях применения, где для перемещения тяжелых предметов требуется большое усилие. Большинство промышленных мотор-редукторов оснащены двигателями переменного тока с фиксированной частотой вращения. Однако в некоторых редукторах используются двигатели постоянного тока, которые широко используются в автомобилестроении.

Мотор-редукторы продолжают совершенствоваться. На самом деле, в технологии мотор-редукторов появилось немало нового в дополнение к некоторому росту интереса к мотор-редукторам со стороны ряда отраслей промышленности и в целом ряде новых областей применения. Одной из более широких отраслевых тенденций, которой следуют компании gearmotors, является интерес к разработке более интегрированных систем.

Одним из изменений в области интеграции является тип двигателей, используемых в системах с мотор-редукторами. Например, Крис Попп (Chriss Popp) из DieQua отметил, что “существенным изменением в технологии мотор-редукторов за последнее десятилетие стала интеграция серводвигателей с коробками передач вместо обычных двигателей переменного тока. Я думаю, что это обусловлено большей гибкостью и управляемостью, хотя это не всегда необходимо. Благодаря усовершенствованным ЧРП с помощью инверторных двигателей переменного тока можно получить множество профилей движения при меньших затратах, чем при использовании сервоприводов.”

Терри Ашштеттер из Bodine Electric считает, что конкретные требования клиентов часто определяют технологические решения. Например, компания нашла новое применение одному из своих бесщеточных электродвигателей постоянного тока. “Наши низковольтные бесщеточные редукторы постоянного тока INTEGRAmotor востребованы в тех случаях, когда помехи от высоковольтных сигналов неприемлемы или когда заказчику или области применения требуется минимальное количество проводов и/или компактная конструкция”, — сказал он.

Конкретные отрасли или области применения также стимулируют изменения в конструкции мотор-редукторов. Popp видит спрос на них в ряде различных отраслей. “Пищевая промышленность и производство напитков претерпевают некоторые изменения из-за интереса к тому, чтобы их мотор-редукторы изготавливались из нержавеющей стали», — сказал он. — К сожалению, они в два-три раза дороже традиционных алюминиевых или чугунных материалов, поэтому ассортимент доступной продукции может быть ограничен”.Другие области применения, оказывающие влияние, включают погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку материалов. “В этих отраслях промышленности также происходит переход от недорогих червячных передач к более дорогостоящим винтовым передачам из-за тенденции к повышению энергоэффективности”, — добавил Попп. — Первоначальные инвестиции выше, но со временем экономия затрат на электроэнергию может окупиться”.

Некоторые компании видят спрос и в других областях, таких как энергетика. Ашштеттер сказал, что “электродвигатели-редукторы на батарейках и солнечных батареях требуют оптимального сочетания двигателя и редукторной головки, а бесщеточные двигатели постоянного тока обеспечивают более высокую эффективность, лучшее соотношение размера и мощности и все это при нулевом техническом обслуживании”.

Попп отметил, что в связи с общими тенденциями в области автоматизации все больше и больше сервомоторов и элементов управления интегрируются даже для простейших профилей скорости и движения. Однако он добавил, что “иногда это необходимо, а иногда это просто маркетинг”. В любом случае, “чтобы максимально повысить стоимость, производительность и дизайн электромеханической системы, важно выбрать наилучшую технологию передачи”, — сказал он.

Что касается более широкого вопроса о плюсах и минусах повышения автоматизации, который совпадает с экономическими дебатами, ведущимися в обществе, то очевидны несколько моментов. “Преимущества автоматизации неоспоримы. Точность, повторяемость и гибкость автоматизированных систем повышают производительность оборудования и, как правило, качество производимой им продукции”, — сказал Попп.

Однако Попп также отметил связанные с этим проблемы. “Особая проблема повышения уровня автоматизации, по крайней мере для большинства производителей коробок передач и других механических компонентов, заключается в том, что, когда станки становятся более производительными, гибкими и эффективными, их требуется меньше для удовлетворения спроса на производимую ими продукцию. Это приводит к уменьшению потребности в количестве механических компонентов, необходимых для их привода”.

Несмотря на эти трудности, производители мотор-редукторов сохраняют оптимизм, поскольку дизайнеры, работающие над новыми приложениями, открывают для себя уникальные преимущества, которые продолжают предоставлять мотор-редукторы.