Крутящий момент — это сила вращения, возникающая при приложении вертикальной силы на некотором расстоянии от центральной оси вращающегося тела. Знакомое уравнение для крутящего момента таково:
Где:
T = крутящий момент
F = приложенная вертикальная сила
d = расстояние от оси вращения
В двигателе постоянного тока выходной крутящий момент прямо пропорционален току, проходящему через обмотки, и определяется как:
Где:
I = ток, протекающий через обмотки
kT = постоянный крутящий момент (специфичный для двигателя)
Чтобы увидеть, как развивается эта взаимосвязь, давайте рассмотрим геометрию двигателя постоянного тока:
Сила, действующая на одну катушку, является произведением плотности потока, тока, проходящего через катушку, и длины катушки:
Где:
Fc = усилие на одной катушке
B = плотность потока
Яc = ток через одну катушку
L = длина катушки
Ток через одну катушку рассчитывается как:
Где:
Яa = суммарный ток, протекающий через якорь
A = площадь катушки
Заменяя Ic в уравнении силы мы получаем:
Поскольку крутящий момент равен силе, умноженной на расстояние, уравнение крутящего момента может быть представлено в виде:
Где:
Tc = крутящий момент на одной катушке
r = расстояние от центра якоря
Плотность потока, B, равна общему потоку, деленному на площадь:
Где:
φ = суммарный поток
Поскольку двигатель, по сути, представляет собой цилиндр, площадь рассчитывается как:
Где:
P = количество полюсов
Подставляя в уравнение плотности потока, мы получаем:
Подставляя это в уравнение крутящего момента, мы получаем:
Что упрощает до:
Tc это крутящий момент только на одной катушке. Общий крутящий момент равен Tc умножается на количество витков:
Где:
T = общий крутящий момент
Z = количество витков
Для дальнейшего упрощения уравнения крутящего момента количество полюсов (P), количество витков (Z) и геометрические коэффициенты (2nA) могут быть объединены для получения постоянной крутящего момента kT, который специфичен для двигателя. Это упрощает уравнение крутящего момента до:
Для большинства двигателей постоянного тока мы можем предположить, что поток φ постоянен, что делает крутящий момент прямо пропорциональным току:
Изучая кривую зависимости крутящего момента от тока для двигателя постоянного тока, обратите внимание, что ток холостого хода больше нуля. Это связано с тем, что для преодоления внутреннего трения двигателя требуется некоторый ток.
Свежие комментарии