600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Каковы признаки перекоса коробки передач?

Преобразователи частоты

Перекос коробки передач широко признан основной причиной большинства коробка передач ремонты и неисправности. Это может ухудшить производительность машины, сократить среднее время между ремонтами (MTBR) и сократить срок службы коробки передач, двигателя и приводимого в действие оборудования.

Правильное расположение вала коробки передач и вала двигателя или приводимого в действие элемента оборудования (такого как конвейер или исполнительный механизм) означает, что валы коллинеарны, то есть расположены на прямой линии. Несоосность вала может быть параллельной (также называемой “смещенной” несоосностью) или угловой. Параллельное смещение — это расстояние между осями вращения валов, измеряемое в плоскости передачи мощности (обычно в центре муфты) и выражаемое в милях (1 мил = 0,001 дюйма) или мм. Угловое смещение — это разница в наклоне одного вала относительно наклона другого вала, выраженная в милях/дюймах или мм/100 мм.

Перекос коробки передач часто является результатом работ по установке и наладке. Но даже если во время монтажа центровка находится в пределах допустимых допусков, условия эксплуатации и окружающей среды могут в конечном итоге привести к смещению валов с центровкой. Например, нагрузки, возникающие во время работы и передачи мощности через коробку передач, могут привести к прогибу валов или других компонентов коробки передач. Тепловое воздействие также может привести к расширению или сжатию валов или компонентов коробки передач (особенно корпуса коробки передач), что приведет к смещению валов. В крайних случаях несоосность может быть настолько серьезной, что изгибающие нагрузки на валы приводят к их разрушению.

Чем быстрее вращается вал, тем меньше будет допустимое значение несоосности.

Признаки несоосности коробки передач включают повреждение уплотнений или муфт, снижение срок службы подшипника, вибрация коробки передач и повреждение самих шестерен. При значительном угловом смещении первым признаком часто является утечка уплотнения (особенно для насосов и оборудования с уплотнениями вала) из-за отклонения уплотнения из-за смещения вала. Другим результатом часто является чрезмерная предварительная нагрузка на подшипники, поддерживающие вал, хотя это может проявиться лишь спустя долгое время после возникновения несоосности. Эти чрезмерные нагрузки на подшипник в конечном счете проявятся в виде изъязвления колец или шариков и возможного выхода из строя сепаратора. Поврежденные подшипники в конечном итоге вызовут чрезмерную вибрацию. Аналогичным образом, сами шестерни также могут иметь выбоины из-за повышенных нагрузок между зубьями шестерни.

Валы редукторов часто соединяются с другим оборудованием через гибкие муфты, который может компенсировать небольшое смещение, но надлежащая практика проектирования не полагается на муфту для компенсации смещения. В некоторых случаях правильная центровка коробки передач может быть достигнута с помощью циферблатных индикаторов, но лазерные инструменты для центровки гораздо более точны и менее подвержены ошибкам. Отраслевых стандартов на допуски по соосности валов не существует, но производители часто указывают максимальные значения несоосности на основе испытаний и реального опыта.