600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Каковы основные признаки перекоса редуктора?

Преобразователи частоты

Перекос редуктора широко признан основной причиной большинства ремонтов и неисправностей редуктора. Это может ухудшить производительность машины, сократить среднее время между ремонтами (MTBR) и сократить срок службы редуктора, двигателя и приводимого в действие оборудования.

Виды несоосности валов

Правильное расположение вала редуктора и вала двигателя или приводимого в действие элемента оборудования (такого как конвейер или исполнительный механизм) означает, что валы коллинеарны, то есть расположены на прямой линии. Несоосность вала может быть параллельной (также называемой “смещенной” несоосностью) или угловой. Параллельное смещение — это расстояние между осями вращения валов, измеряемое в плоскости передачи мощности (обычно в центре муфты) и выражаемое в миллиметрах или милях (1 мил = 0,001 дюйма = 0,0254 мм). Угловое смещение — это разница в наклоне одного вала относительно наклона другого вала, выраженная в мм/100 мм или милях/дюйм .

Перекос редуктора часто является результатом неправильно выполненных работ по установке и наладке. Но даже если во время монтажа центровка находится в пределах допустимых пределов, условия эксплуатации и окружающей среды могут в конечном итоге привести к смещению центровки валов. Например, нагрузки, возникающие во время работы и передачи мощности через редуктор, могут привести к прогибу валов или других компонентов редуктора. Тепловое воздействие также может привести к расширению или сжатию валов или компонентов редуктора (особенно корпуса редуктора), что приведет к смещению валов. В крайних случаях несоосность может быть настолько серьезной, что изгибающие нагрузки на валы приводят к их разрушению.

Чем быстрее вращается вал, тем меньше будет допустимое значение несоосности.

Признаки несоосности валов

Признаки несоосности редуктора включают повреждение уплотнений или муфт, снижение срока службы подшипников, вибрация редуктора и повреждение самих шестерен. При значительном угловом смещении первым признаком часто является утечка уплотнения (особенно для насосов и оборудования с уплотнениями вала) из-за отклонения уплотнения из-за смещения вала. Другим результатом часто является чрезмерная предварительная нагрузка на подшипники, поддерживающие вал, хотя это может проявиться лишь спустя долгое время после возникновения несоосности. Эти чрезмерные нагрузки на подшипник в конечном счете проявятся в виде изъязвления колец или шариков и возможного выхода из строя сепаратора. Поврежденные подшипники в конечном итоге вызовут чрезмерную вибрацию. Аналогичным образом, сами шестерни также могут иметь выбоины из-за повышенных нагрузок между зубьями шестерни.

Валы редукторов часто соединяются с другим оборудованием через гибкие муфты, которые могут компенсировать небольшое смещение, но надлежащая практика проектирования не полагается на муфту для компенсации смещения. В некоторых случаях правильная центровка коробки передач может быть достигнута с помощью циферблатных индикаторов, но лазерные инструменты для центровки гораздо более точны и менее подвержены ошибкам. Отраслевых стандартов на допуски по соосности валов не существует, но производители часто указывают максимальные значения несоосности на основе испытаний и реального опыта.