Стандарты минимальной эффективности, или MEPS, определяют требуемые уровни эффективности для электродвигателей, используемых в жилых, коммерческих и промышленных помещениях. Целями внедрения MEPS являются повышение энергоэффективности, содействие энергосбережению и снижение эксплуатационных расходов электродвигателей. И хотя ведется работа по согласованию классификаций эффективности электродвигателей, рекомендации Европарламента различаются в зависимости от стран и регионов, в зависимости от местных рынков, технических потребностей и доступности продукции. Ниже мы описываем членов Европарламента от двух основных регионов мира: ЕС и США.
Работа Международной электротехнической комиссии (МЭК) за последние 10-15 лет помогла унифицировать методы испытаний иоценки эффективностииспользуется производителями по всему миру. Фактически, многие страны и регионы либо используют классы эффективности IEC и методы испытаний, либо разработали свою собственную систему классификации и методы испытаний, которые полностью соответствуют версиям IEC.
Начиная с июня 2011 года, ЕС установил стандарты минимальной эффективности (MEPS) IE2 (high efficiency) для двигателей мощностью от 0,75 до 375 кВт. В январе 2015 года требования были повышены до IE3 (повышенная эффективность) для двигателей номинальной мощностью от 7,5 до 375 кВт.
В январе 2017 года модельный ряд двигателей был расширен, и эффективность IE3 теперь требуется для двигателей от 0.75 до 375 кВт. Обратите внимание, что рейтинг IE4 (супер-премиум) также был введен в январе 2017 года, хотя на сегодняшний день не существует конфигураций двигателей, которые должны соответствовать рейтингам эффективности IE4.
Существует несколько исключений из требований Европарламента, одним из наиболее важных из которых являются двигатели, управляемые приводами с регулируемой частотой вращения (преобразователями частоты). Двигателям для этого использования разрешается соответствовать более низкому коэффициенту полезного действия IE2, поскольку VSD обеспечивает повышение эффективности за счет приведения работы двигателя в соответствие с требованиями к нагрузке.
Другие исключения включают погружные двигатели, те, которые интегрированы в систему, препятствующую проверке эффективности отдельного двигателя, и те, которые предназначены для работы при чрезвычайно высоких или низких температурах, во взрывоопасных средах (ATEX) или на высотах выше 1000 м над уровнем моря.
По данным Европейской комиссии (ЕК), a новое регулирование будет представлен в 2021 году, который охватывает более широкий спектр двигателей, включая:
Кроме того, для достижения КПД IE3 потребуются трехфазные двигатели номинальной мощностью от 0,75 кВт до 1000 кВт. А в июле 2024 года двигатели номинальной мощностью от 750 кВт до 2000 кВт должны соответствовать уровням эффективности IE4 — впервые требуемый КПД достигнет IE4.
Новые правила также будут касаться эффективности приводов с регулируемой частотой вращения и потребуют информации об эффективности при различных точках нагрузки (скорости и крутящем моменте) как для VSD, так и для двигателей. Цель этого требования состоит в том, чтобы облегчить анализ эффективности всей системы с приводом от двигателя.
США были первыми, кто ввел минимальные стандарты эффективности (MEPS) еще в 1997 году. Двигатели общего назначения мощностью от 1 до 200 л.с. изначально должны были соответствовать стандартам энергоэффективности NEMA. Но в 2010 году Закон EISA (Закон об энергетической независимости и безопасности от 2007 года) повысил требования к двигателям общего назначения до уровня NEMA Premium Efficiency. Другие двигатели мощностью от 1 до 200 л.с., а также двигатели мощностью от 201 до 500 л.с. по-прежнему должны были соответствовать стандартам энергоэффективности.
В июне 2016 года стандарты эффективности в США были вновь повышены в связи с Интегральное правило двигателя мощностью в лошадиные силы. Согласно этому последнему правилу, почти все односкоростные асинхронные двигатели должны соответствовать уровню эффективности NEMA Premium. (Некоторые заметные исключения из правила IHP включают двигатели с двузначными размерами корпуса, синхронные двигатели переменного тока, двигатели переменного тока с роторами на постоянных магнитах, серводвигатели и двигатели постоянного тока.)
Однако двигатели меньшего размера не уступают по эффективности. Министерство энергетики Правило малого двигателя (SMR) вступил в силу в марте 2015 года. SMR применяется к открытым, защищенным от капель двигателям общего назначения мощностью от ¼ до 3 л.с., как однофазным, так и трехфазным, с 2, 4 или 6 полюсами.
В США Закон об энергетической политике и энергосбережении требует, чтобы Министерство энергетики пересматривало стандарты энергосбережения каждые шесть лет, и в свете этого Министерство энергетики выпустило “Запрос информации” от общественности, чтобы определить, “можно ли добиться значительной экономии энергии путем внесения изменений в стандарты для небольших электродвигателей, и будут ли такие стандарты технологически осуществимыми и экономически оправданными”.
Предписания и нормы, определяющие MEPS для электродвигателей, могут быть трудными для соблюдения. Чтобы помочь вам ориентироваться в требованиях к эффективности, ссылки в этой статье содержат ссылки на самые актуальные (и предстоящие) стандарты, касающиеся эффективности электродвигателей, опубликованные регулирующими органами ЕС и США.
Свежие комментарии