Промышленные конвейеры имеют широкий спектр конструкций и конфигураций для решения конкретных задач — от размещения хрупких оптических компонентов для контроля до доставки автомобильных деталей по сборочной линии.
При проектировании конвейера одним из главных факторов является используемая транспортирующая среда, которая зависит от размера, формы и веса обрабатываемого продукта, а также от требований технологического процесса, таких как расстояние и маршрут транспортировки, скорость транспортировки и точность позиционирования. Для сборочных работ и автоматизации наиболее популярными транспортирующими средствами являются ленты, цепи с плоским верхом и приводные ролики.
Из всех представленных материалов ленты, пожалуй, наиболее универсальны. Их можно изготавливать практически любой ширины, они могут транспортироваться на большие расстояния, при этом они работают с меньшим уровнем шума и требуют меньшего обслуживания, чем цепи или ролики. Ремни и сопрягаемые с ними ролики (или шкивы) также изготавливаются из различных материалов и отделок в соответствии с конкретными требованиями к применению и условиями окружающей среды.
В традиционных конвейерах с ленточным приводом используются плоские ленты, которые передают мощность за счет трения между лентой и роликами. Они также используют трение между поверхностью ленты и продуктом для удержания продукта в определенном месте на конвейере. Такая конструкция, основанная на трении, является гибкой и экономичной, но она приводит к потенциальному изменению позиционирования и ориентации продукта. Показательный пример: лента может проскальзывать по своим приводным роликам, если рабочие условия превышают номинальную нагрузку, скорость или ускорение, и изделие может перемещаться или скользить по ленте во время пусков и остановок или при любом изменении ускорения.
Когда требуется точное расположение и ориентация продукта, лучшим выбором, как правило, являются ленточные конвейеры с зубчатым ремнем.
Также называемые синхронными или зубчатыми ремнями, зубчатые ремни ГРМ имеют зубчатые поверхности, которые входят в зацепление с соответствующими зубчатыми шкивами. Это надежное сцепление между ремнем и шкивом, а также предварительное натяжение (усилие, прилагаемое к ремню в направлении движения) устраняют проблему проскальзывания ремня. А на ленточных конвейерах с зубчатым ремнем обычно используются ленты, усиленные растяжимые шнуры из стали или кевлара для обеспечения повышенной несущей способности и обеспечения высоких скоростей разгона (что приводит к большим нагрузкам на ремень) без его растяжения.
Для улучшения сцепления верхняя (несущая) сторона ленты может быть покрыта лаком, что увеличивает трение между изделием и поверхностью ленты и снижает вероятность скольжения изделия по ленте. Материалы и отделка ремней и шкивов также могут быть выбраны в соответствии с конкретными требованиями к применению и условиям окружающей среды, такими как совместимость с электростатическим напряжением, пригодность для пищевых продуктов или чистота окружающей среды.
Когда требования к применению требуют очень точного расположения изделия без потери его положения, к несущей поверхности ленты могут быть прикреплены планки или приспособления для удержания изделия в определенном месте и правильной ориентации.
Еще одним способом обеспечения точного расположения и ориентации изделия является транспортировка его на поддон Размещение продукта на стационарном поддоне в сочетании с точной, без проскальзывания, транспортировкой зубчатого ремня обеспечивает высочайший уровень точности и достоверности позиционирования.
Еще одним преимуществом ленточных конвейеров с зубчатым ремнем является то, что движение нескольких конвейеров и, следовательно, транспортируемая продукция могут быть синхронизированы. Это делает конструкции зубчатых ремней идеальными для двух- или многолинейных конфигураций и позволяет транспортировать большие и тяжелые грузы, даже когда требуется точное позиционирование.
Вам также может понравиться:
Свежие комментарии