600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Объяснены коэффициент полезного действия коробки передач и класс обслуживания

Преобразователи частоты

Выбор размера коробки передач (или мотор-редуктора) для промышленного применения обычно начинается с определения соответствующего коэффициента полезного действия. Проще говоря, коэффициент полезного действия — это отношение номинальной мощности коробки передач (или крутящего момента) к требуемой для применения мощности (или крутящего момента). Коэффициенты обслуживания определяются Американская ассоциация производителей снаряжения (AGMA), в зависимости от типа коробки передач, ожидаемого срока службы и типа применения.

Хотя факторы обслуживания могут показаться очень специфичными, поскольку тысячам комбинаций типов коробок передач и областей применения присваивается свое собственное числовое значение, критерии, используемые для определения этих значений, основаны не на тестировании и эмпирических данных, а скорее на обширном обзоре и анализе опыта производителей коробок передач.

Как правило, номинальная мощность (или крутящий момент) зуба шестерни зависит от долговечности поверхности шестерни — ее стойкости к образованию ямочек — или от ее усталости при изгибе. По мере увеличения коэффициента полезного действия коробки передач соотношение между сроком службы зубьев шестерни (основанное на долговечности поверхности шестерни) и нагрузкой пропорционально увеличению коэффициента полезного действия, увеличенного до 8,78 мощности. Другими словами, если коэффициент полезного действия увеличить на 30 процентов (например, с 1,0 до 1,30), срок службы зубьев шестерни увеличится в 10 раз (1,308.78= 10.01).

Чтобы определить коэффициент полезного действия коробки передач, ознакомьтесь с набором таблиц или диаграмм, предоставленных производителем, в зависимости от типа зубчатой передачи (червячная, спирально-коническая, винтовая и т.д.). В этих таблицах перечислен широкий спектр применений (конвейеры, краны, моталки, пилы, воздуходувки и т.д.), каждый из которых (как правило) рассчитан на три уровня обслуживания коробки передач: от нуля до 3 часов в день; от 3 до 10 часов в день; или более 10 часов в день. Каждой из этих комбинаций функций приложения и обслуживания присваивается рекомендуемый коэффициент обслуживания.

Помните, что коэффициент обслуживания коробки передач во многом аналогичен коэффициенту безопасности для обеспечения соответствия коробки передач требованиям применения, принимая во внимание типичный известно, что условия эксплуатации существуют для различных типов применений. Как только будет определен рекомендованный AGMA коэффициент полезного действия, рассмотрите другие, нетипичные условия работы, которые могут вызвать дополнительную нагрузку и износ зубьев шестерни, подшипников или смазки. При наличии любого из этих условий соответствующим образом увеличьте коэффициент полезного действия, чтобы обеспечить достаточный запас прочности и срок службы коробки передач.

Некоторыми условиями, которые могут потребовать увеличения коэффициента обслуживания, являются:

Как только соответствующий коэффициент полезного действия коробки передач определен, умножьте коэффициент полезного действия на мощность (или крутящий момент), необходимую для конкретного применения, и в результате получите выходную мощность (или крутящий момент), требуемую коробкой передач.

В некоторых случаях производители указывают на “классы обслуживания” коробки передач, а не на факторы обслуживания. Классы обслуживания обозначаются как I, II или III и обычно переводятся в числовые коэффициенты обслуживания, равные 1,0, 1,4 и 2,0 соответственно, для использования при расчетах размеров коробки передач. Обычно, даже если производитель публикует классы обслуживания для общих типов приложений, они также публикуют более специфические факторы обслуживания для конкретных приложений.

Использование коэффициента полезного действия при выборе коробки передач подходит для применений, приводимых в действие традиционными асинхронными двигателями переменного тока. Но поскольку выходной крутящий момент, скорость и инерция коробки передач гораздо более важны для правильной работы сервосистемы, выбор так называемого коробка передач “с сервоприводом”требуется более подробный и точный метод. Для коробок передач, которые используются в сервосистемах, основной упор в процессе подбора размеров делается на требуемый крутящий момент и совпадение по инерции.