
Сервопривод может включать в себя любую комбинацию из трех типов контуров управления — контур положения, контур скорости и контур тока. Хотя целью каждого контура является управление различными аспектами работы двигателя, все они характеризуются общим параметром: пропускной способностью. Пропускная способность, или время отклика, системы — это показатель того, насколько быстро она реагирует на изменяющуюся входную команду. Другими словами, пропускная способность контура управления определяет, насколько быстро сервосистема реагирует на изменения управляемого параметра — положения, скорости или крутящего момента.
В сервоприводах полоса пропускания контура управления определяется как частота, при которой амплитудная характеристика замкнутого контура достигает -3 дБ. В этот момент выходное усиление (отношение выходного сигнала к входному) составляет приблизительно 70,7% от его максимального значения, а выходная мощность (мощность, подаваемая на нагрузку) равна 50% от входной мощности. (Эта статья далее объясняется взаимосвязь между амплитудной характеристикой, значением выходного усиления и соотношением выходной и входной мощности.)
В то время как более высокая полоса пропускания, как правило, обеспечивает более высокую производительность двигателя, уменьшает погрешность и улучшает время переходного отклика, в сервосистемах с высокой шириной полосы также имеются недостатки. В частности, чем выше полоса пропускания, тем выше частота, с которой двигатель реагирует на помехи, что обычно требует более высоких ускорений и усилий.
Рассеиваемая мощность имеет квадратную зависимость от силы, поэтому любое увеличение полосы пропускания значительно увеличивает рассеиваемую мощность (т.е. тепло) и, следовательно, повышение температуры двигателя. И поскольку температура является ограничивающим фактором в работе двигателя, характеристики двигателя могут фактически ограничивать допустимую полосу пропускания сервопривода.
Примечание: Другие компоненты системы, включая разрешение устройства обратной связи, частоту обновления привода, коэффициент инерции двигателя и нагрузки и жесткость соединения двигателя и нагрузки, также влияют на максимально достижимую полосу пропускания привода.
Свежие комментарии