600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Тенденции 2020: Новые приложения определяют тенденции в дизайне энкодеров

Преобразователи частоты

Энкодеры занимают центральное место в приложениях управления движением. Они могут обеспечивать обратную связь по положению, скорости и направлению для контроллера или привода, повышая точность и надежность приводной системы.

По мере развития технологий развиваются и энкодеры, вобравшие в себя последние достижения в области коммуникаций и сетей и предлагающие инженерам инструменты для решения задач, с которыми они сталкиваются в различных приложениях управления движением.

Например, в Heidenhain наблюдается рост рынка совместной робототехники и роботов AGV, которые лидируют на рынке, благодаря акценту на функциональной безопасности роботов. Но также появляются новые области применения. Сельское хозяйство и сельскохозяйственные приложения становятся все более автоматизированными, и по мере того, как здесь растет автоматизация, растет и спрос на надежную обратную связь, подобную той, которую предлагают энкодеры.

Аналогичным образом, SIKO также видит многие из тех же требований к приложениям со стороны своих клиентов, включая роботизацию и сельское хозяйство, но также и более распространенное использование автоматизации на заводах, а также внедорожные приложения. Компания рассматривает запросы на прямую интеграцию датчиков с высокой точностью определения местоположения, что способствует экономии затрат и пространства.

Одной из движущих сил тенденций в области кодирования является Интернет вещей и связанный с ним промышленный интернет вещей. “Суть IIoT communication заключается в том, чтобы обеспечить более глубокое понимание машины за счет поддержки связи с множеством различных датчиков”, — отмечает Джонатан Догерти, менеджер по развитию бизнеса на рынках автоматизации Heidenhain. “Мы помогаем включить эту функциональность, используя все функциональные возможности датчиков в двигателях и вокруг них (датчики температуры, акселерометры, датчики магнитного поля и т.д.) и передавая эту информацию обратно по оптимизированному заранее установленному каналу связи с использованием encoder communication”, — добавляет Догерти. Фирменный интерфейс EnDat справляется со всеми этими задачами, сокращая затраты на подключение и упрощая дизайн.

Беспроводная связь — это еще одна часть уравнения связи. В случае Heidenhain ценность беспроводной связи, которую они увидели, заключается в обеспечении легкого доступа к диагностическим данным для обслуживающего персонала по всему заводскому цеху. “Наша усовершенствованная система диагностики (ADS) от Leine Linde обеспечивает необходимую диагностику наряду с функциями мониторинга состояния, чтобы обеспечить прогнозируемое техническое обслуживание и бесперебойную работу”, — говорит Догерти. “А встроенный мониторинг состояния Bluetooth позволяет точно определить потенциальные источники сбоев до того, как возникнут проблемы, просто пройдя по заводу”, — отмечает он. Кроме того, расположение датчика на двигателе или приводном валу делает его особенно хорошо подходящим для сбора эксплуатационных параметров и параметров окружающей среды, таких как вибрация и колебания температуры. Затем кодеры могут предоставить соответствующую информацию о потенциальных источниках сбоев.

В то время как технологические изменения в самих кодерах — это одно, то, как инженеры работают и проектируют, — совсем другое. Например, более тесное сотрудничество с конечными потребителями для решения их проблем. “Поскольку SIKO MagLine сосредоточилась на интеграции своей технологии кодирования в приложения клиентов, было создано несколько решений в соответствии с требованиями клиентов”, — отмечает Эдвард Стюарт, менеджер по продуктам MagLine в SIKO. Стюарт добавляет: “Хорошим примером являются роторные приложения, такие как моментные двигатели. Необходимо адаптировать магнитную шкалу на кольце, которое может быть добавлено к ротору, а также установить кодирующий элемент в специальном корпусе или в виде открытой печатной платы, предназначенной для идеального размещения в ограниченном пространстве корпуса двигателя.”

Инженеры также ищут более интегрированные конструкции. Например, многие производители предлагают интегрированные двигатели, которые включают контроллеры и датчики, встроенные в двигатель. Как отмечает Эрик Райс из Applied Motion Products, “Сейчас мы вкладываем больше наших ресурсов в разработку устройств обратной связи, таких как магнитные энкодеры небольшого размера с высоким разрешением и многооборотные абсолютные энкодеры. Использование небольших магнитных энкодеров с высоким разрешением позволяет нам изготавливать интегрированные двигатели меньшего размера для прецизионных применений с небольшими нагрузками, таких как медицинское оборудование и настольное оборудование”. Компания использует многооборотные абсолютные энкодеры без батарей или внутренних зубчатых колес, которые обладают рядом преимуществ. После калибровки в соответствии с требованиями применения этим двигателям со встроенными датчиками не нужно указывать исходное положение при каждом включении или переналадке машины. “Это делает их особенно полезными в приложениях, где перемещение эталона в исходное положение требует много времени, таких как линейные приложения с длинным ходом и установочные оси на упаковочном оборудовании”, — добавляет Райс.

С другой стороны, как отмечает Догерти из Heidenhain, “большая часть инженерных работ теперь выполняется онлайн, даже не обращаясь к представителю какой-либо кодирующей компании”. Именно поэтому компания поддерживает исследования своих клиентов с помощью инструментов, которые помогают инженерам точно определить продукт, который они ищут, и имеют центральный источник для доступа ко всей необходимой им релевантной информации, такой как таблицы данных и модели САПР.

Хотя, опять же, с индивидуальным дизайном все немного по-другому. Как отмечает Стюарт из SIKO, “В целом, благодаря универсальности продуктов SIKO, мы работаем напрямую с заказчиком, а не создаем для него инструменты для наполовину разработанного продукта, к которому нам приходится возвращаться и проверять”. Для SIKO, по-видимому, лучше, если их инженерные отделы с самого начала будут тесно сотрудничать.