600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Бесконтактная обратная связь с эффектом Холла — часть перехода к компактному и прочному дизайну

Преобразователи частоты

Недавно мы спросили Хосе Луиса Масию, менеджера программы вДатчики Piher и элементы управления Meggitt, о некоторых тенденциях в инженерном проектировании движения. Вот что он должен был сказать.

Eitel • Мир дизайна: Какие отрасли промышленности стимулируют изменения в современных компонентах движения?

Масия • Пихер: Мы видим растущий спрос на бесконтактные поворотные датчики с эффектом Холла в отраслях с экстремальными экологическими условиями — например, в погрузочно—разгрузочных работах, сельском хозяйстве, строительстве и судостроении.

Просто рассмотрим один дизайн: инженеры-конструкторы в этих отраслях промышленности, создающие прочные транспортные средства, теперь хотят бесконтактного измерения вращения (из-за его предотвращения износа) без дорогостоящих сверхпроектированных решений для повышения точности. Им нужна достаточная точность плюс стабильная производительность в течение длительного срока службы, несмотря на экстремальные условия окружающей среды.

Бесконтактная обратная связь с эффектом Холла соответствует этому требованию. Некоторые сквозные датчики вала (имеющие магнит полного круга и электронный модуль) даже оборачиваются вокруг валов, чтобы непосредственно отслеживать вращательное движение. Они устанавливаются в любом месте вала, что обеспечивает инженерам гибкость конструкции, а также простоту сборки и сокращает расход материалов. Это связано с тем, что бесконтактные датчики не требуют какого-либо механического взаимодействия с вращающимся валом.

Для операторов бесконтактные датчики приравниваются к необслуживаемой обратной связи, в некоторых случаях даже к 50 миллионам циклов вращения с точностью и стабильностью на 360° — даже при воздействии вибрации, ударов, температуры и загрязнения.

Eitel • Мир дизайна: В каких отраслях или приложениях используется больше пользовательских датчиков положения, чем в прошлом?

Масия • Пихер: В последнее время мы продали больше пользовательских датчиков положения для погрузочно-разгрузочных работ, сельского хозяйства, строительства и морской промышленности. Области применения разнообразны, но в основном это те, которые в прошлом никогда не нуждались в датчике или не включали его, поскольку традиционная обратная связь по движению вала приводила к конструктивным ограничениям или проблемам с надежностью.

Eitel • Мир дизайна: Расскажите нам о задаче, которую инженеры решили с помощью ваших датчиков.

Масия • Пихер: Проблемы с воздушным зазором — это проблема, с которой сталкиваются некоторые новые датчики. Традиционные цельные датчики могут быть проблематичными, когда вращающийся вал имеет радиальный и осевой люфт. Напротив, датчики вала, которые отделяют магнит от электронного модуля, позволяют избежать проблем, вызванных радиальным и осевым люфтом на подвижных валах.

Там, где приложению требуется отслеживать только часть поворота на 360°, мы рекомендуем датчики с дугообразными магнитами, которые крепятся к вращающейся части — будь то стрела погрузчика, ковш с бортовым поворотом или рычаг сцепки. В этих установках электронный модуль (отслеживающий угловое положение вдоль дугообразного магнита) затем крепится к корпусу. Некоторые установки допускают осевой зазор от ±1 до ±1,5 мм и более. Еще 10 лет назад такая точность измерения была невозможна, поскольку технология эффекта Холла была чувствительна к изменению зазора между магнитом и электроникой. Теперь прошивка и быстрые процессоры исправляют эти вариации воздушного зазора.

Eitel • Мир дизайна: Какие тенденции в отрасли вы наблюдаете в области миниатюризации, технологий «система на кристалле» (SoC) и кастомизации?

Масия • Пихер: Миниатюризация важна в проектах, где пространство является основным ограничением. Здесь бесконтактная обратная связь для выживания в экстремальных условиях окружающей среды также обеспечивается миниатюрными датчиками. Здесь у нас есть несколько предложений, которые позволят инженерам воспользоваться преимуществами сквозных датчиков вала по конкурентоспособной цене.

Для получения дополнительной информации пишите по электронной почте piher.sales@meggitt.com или посетить www.piher.net/contactless.