600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Заставляют ли подшипники вращаться Ваши колеса?

Преобразователи частоты

Около Ян А. Рубин, директор по маркетингу, Emerson Power Transmission Solutions

Колеса промышленности вращаются на подшипниках, так почему же колеса часто вибрируют, стучат, скрипят, буксуют и перегреваются? Подшипники выходят из строя по множеству причин. Большинство неисправностей связано со смазкой и загрязнением, но мифы и заблуждения, передаваемые из поколения в поколение инженерами по техническому обслуживанию, способствуют сохранению многих проблем, которых легко избежать. Эти мифы относятся к трем основным областям использования подшипников: установка, неправильное применение и смазка.

Миф об установке №1 : При необходимости можно забить подшипник в нужное положение – ЛОЖЬ.
Никогда не наносите прямого удара по подшипнику. Элементы качения и дорожка качения закалены, но все еще могут быть повреждены. Удар молотком может оставить вмятины на дорожке качения, которые могут вызвать шум и значительно сократить срок службы подшипника. Если установка затруднена, сначала проверьте диаметр вала; обратите внимание на наличие заусенцев, грязи или коррозии на валу. При необходимости наденьте подшипник с помощью пресса. Равномерно надавите на торцевую поверхность внутреннего кольца, чтобы избежать повреждения дорожек качения и элементов качения.

Миф об установке №2 : Готовый вал TGP является лучшим вариантом – FALSE.
Более важно знать диапазон допусков вала, чтобы быть уверенным, что он соответствует спецификациям производителя подшипников по диаметру и округлости. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя подшипников и измерьте/укажите правильный диаметр вала.

Миф об установке №3 : Можно вручную затягивать установочные винты по одному за раз – НЕВЕРНО.
Установочные винты следует затянуть с моментом затяжки, рекомендованным производителем. Недостаточная затяжка может привести к проскальзыванию подшипника на валу. Чрезмерное затягивание может привести к деформации дорожки качения или растрескиванию внутреннего кольца. Для затяжки установочных винтов используйте правило “наполовину затянуто” – затяните первый установочный винт до половины рекомендуемого крутящего момента, второй установочный винт до полного крутящего момента, затем вернитесь к первому установочному винту и приложите полный крутящий момент.

Миф о применении №1 : Подшипники не должны быть горячими на ощупь – НЕВЕРНО.
Нормальная рабочая температура подшипников может варьироваться от 80 ° F до 150 ° F, но в некоторых случаях она может быть выше или ниже. Большинство подшипников рассчитаны на температуру от -20 до 220 ° F, но могут поставляться со специальной смазкой, уплотнениями или процессами термостабилизации, которые позволяют им работать при более высоких температурах. Подшипники обычно нагреваются при запуске или сразу после повторной смазки, поскольку избыток смазки увеличивает сопротивление и трение в подшипнике. Скачки температуры до 50°F являются нормальными при запуске и до 30°F после повторной смазки. По мере того как элементы качения удаляют излишки смазки через уплотнения, температура подшипников возвращается к установившемуся режиму.

Миф о применении №2 : Большие подшипники всегда лучше – ЛОЖЬ.
Подшипники большего размера с большей грузоподъемностью могут демонстрировать более высокий усталостный ресурс, но если нагрузка не достигает минимального требования, элементы качения могут скользить по дорожке качения вместо того, чтобы качаться. Это может привести к высоким температурам, чрезмерному износу, нарушению смазки и выходу из строя подшипников.

Миф о применении №3 : Герметичные/смазанные на весь срок службы подшипники прослужат вечно – ЛОЖЬ.
Срок службы подшипника зависит от срока службы смазки, на который влияют условия эксплуатации (скорость и нагрузка) и окружающая среда (температура и загрязнение). Срок службы консистентной смазки может быть увеличен за счет улучшенных уплотнений, правильной установки и правильного выбора консистентной смазки. В конечном счете, лучший подшипник — это правильно смазанный подшипник.

Миф о смазке №1 : Повторной смазки достаточно один раз в год – НЕВЕРНО.
Начните с ознакомления с рекомендациями производителя подшипников по смазке. Здесь указаны количества и интервалы в качестве рекомендуемых отправных точек, но фактические интервалы смазывания могут незначительно отличаться в зависимости от нагрузки, скорости, температуры или условий окружающей среды. Применение с более высокими скоростями, температурами или сильным загрязнением иногда требует частой повторной смазки, возможно, еженедельно или ежедневно. Напротив, установленный шарикоподшипник в условиях небольшой нагрузки, низкой скорости вращения и чистоты может нормально работать при повторной смазке с интервалом от 12 до 24 месяцев. Возможно, потребуется контролировать некоторые области применения и соответствующим образом корректировать интервалы/количество смазки.

Повторная смазка восполняет количество консистентной смазки, когда текущая консистентная смазка выходит из строя или портится. Без этого смазывающие свойства теряются, и в результате образуется контакт металла с металлом. Повторная смазка подшипника пополняет запасы масла, сохраняя надлежащую пленку.

Закачка новой смазки в подшипник также помогает смыть загрязнения. Многие установленные подшипники сконструированы таким образом, чтобы смазка попадала в полость подшипника как можно ближе к телам качения. По мере добавления большего количества смазки старая смазка выталкивается из уплотнений (если уплотнения поддаются продувке). Очищенная смазка удаляет загрязнения и не допускает попадания грязи на уплотнения.

Миф о смазке №2 : Всегда добавляйте смазку до тех пор, пока она не удалится из уплотнения – ЛОЖНО.
Если вы закачиваете смазку в подшипник до тех пор, пока она не очистит уплотнение, вы, вероятно, полностью заполнили полость подшипника. Избыток смазки может повысить рабочую температуру и создать давление, достаточное для разрушения уплотнения. Однако в условиях низкой скорости или загрязнения, когда загрязнения могут легко попасть в уплотнения, заполнение подшипника консистентной смазкой может помочь улучшить эксплуатационные характеристики. Опыт применения подскажет, когда следует заполнить всю полость подшипника.

Миф о смазке №3 : Если подшипник издает шум, следует добавить смазку – НЕВЕРНО.
Если подшипник издает шум, скорее всего, произошло внутреннее повреждение. Со временем это увеличивается, что может привести к катастрофическому отказу. Добавление смазки может обеспечить временное облегчение, но за шумящим подшипником следует внимательно следить и заменять его при первой возможности. Причину неисправности также следует исследовать либо с помощью независимого анализа неисправностей, либо с помощью анализа неисправностей производителя (анализ производителя требует демонтажа подшипника как можно скорее, чтобы помочь в более точной диагностике проблемы).

Миф о смазке №4 : Подойдет любая смазка – ЛОЖЬ.
Консистентные смазки действительно отличаются друг от друга. Некоторые из них могут быть несовместимы из-за различных используемых загустителей (мыла). При смешивании двух несовместимых консистентных смазок они могут загустеть и затвердеть или стать жидкими и вытечь из подшипника. Например, во многих электродвигателях используется загуститель на основе полимочевины, в то время как в некоторых установленных шарикоподшипниках используются загустители на основе литиевого комплекса. Эти смазки практически несовместимы и, в зависимости от фактического состава, могут не сочетаться друг с другом. Типы консистентных смазок также могут быть несовместимы в зависимости от вязкости или типа масла в консистентной смазке, поэтому всегда рекомендуется проконсультироваться с поставщиком смазочных материалов.

Миф о смазке №5 : Просто промойте смазкой фитинг – НЕВЕРНО.
Всегда чистите фитинги для смазки и наконечник шприца для смазки. Рекомендуется поместить наконечник шприца для смазки в масляную ванну или обернуть его пластиковой крышкой для защиты.

Информация о перепечатке >>

Эмерсон
www.emerson.com