600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Что такое безопасный мониторинг движения?

Преобразователи частоты

Машины и оборудование, размещаемые на европейском рынке, должны соответствовать основным требованиям охраны труда и техники безопасности Директива по оборудованию. Директива определяет, что производители машин и оборудования должны проводить оценку рисков и внедрять меры по устранению или уменьшению опасностей, которые представляют опасность для людей, оборудования, продукта или окружающей среды.

Эти опасности могут быть механическими, электрическими, термическими или исходить, в частности, от рисков, связанных с падением или воздействием радиации. И они должны быть идентифицированы на всех этапах срока службы машины, от транспортировки и установки до демонтажа и утилизации.

Согласно Директиве по машинному оборудованию, меры по снижению риска должны приниматься путем интеграции безопасности в проектирование и конструкцию машины, что часто называют “безопасным дизайном” или “изначально безопасным дизайном”. Если риск не может быть устранен с помощью безопасного проектирования, снижение риска может быть достигнуто путем внедрения технические защитные меры.

Технические защитные меры включают такие устройства, как двери и световые завесы, которые являются частью функции безопасности; устройства для контроля работы машины (например, скорости или положения); или устройства и меры по сокращению выбросов. Когда эффективность технических защитных мер зависит от правильного функционирования системы управления, функциональная безопасность должны быть реализованы.

Функциональная безопасность требует, чтобы для каждой опасности была определена функция безопасности. Некоторые примеры функций безопасности включают:

Как только функция безопасности была определена для каждой опасности, уровень безопасности должны быть назначены для каждой функции безопасности. Для производственного оборудования уровни безопасности могут быть определены и назначены в соответствии с согласованными стандартами EN / IEC 62061 или EN / ISO 13849-1.

Функция безопасности, которая включает в себя контроль параметров машины — скорости, положения, перемещения или ускорения — часто упоминается как “безопасный контроль движения.” Мониторинг безопасного движения также включает в себя возможность обнаружения потенциальных ошибок в системе кодирования / обратной связи и инициирования соответствующей реакции на эти потенциальные ошибки.

Мониторинг безопасного движения традиционно достигался за счет использования внешних устройств, таких как датчики безопасности и исполнительные механизмы, выходные данные которых могут быть объединены для определения того, находится ли оператор в опасности. Однако современные приводы (сервоусилители и частотно-регулируемые приводы) и контроллеры обычно включают функции безопасности и программное обеспечение, которые уменьшают или устраняют необходимость в дополнительных датчиках и устройствах мониторинга.

Примерыфункции безопасности на основе привода которые могут быть вызваны с помощью безопасного мониторинга движения, включают те, которые остановка управления, торможение, скорость, ускорение, положение и направление движения.

Мониторинг безопасного движения может также относиться к мониторингу машины при остановке привода. В этом случае целью является обеспечение безопасности персонала (особенно операторов и техников), которому может потребоваться войти в опасную зону машины или работать в ней. В этом случае безопасный мониторинг движения может позволить оператору вмешиваться даже во время работы машины, что сокращает непреднамеренные простои и потерю производительности.