600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Какие ключевые параметры следует учитывать при выборе размеров поворотного привода?

Преобразователи частоты

Поворотные приводы — и их аналоги, поворотные ступени и поворотные индексационные столы — предназначены для перемещения грузов в радиальном направлении с высокой точностью позиционирования. Как и в случае с линейными приводами, для определения размеров поворотного привода необходимо оценить такие параметры, как крутящий момент, скорость вращения и инерция, а также убедиться, что привод соответствует требованиям к размещению груза, таким как повторяемость и концентричность.

Несмотря на то, что процесс подбора размеров может незначительно отличаться для разных конфигураций привода — механического привода или привода с прямым приводом, сервопривода или шагового привода, — существует несколько ключевых параметров, которые необходимо учитывать при подборе размеров и выборе любого типа поворотного привода, ступени или индексирующего стола.

Выбор размера поворотного привода обычно начинается с определения инерция нагрузки — зависит от массы груза, геометрии и любого редуктора, применяемого между двигателем и исполнительным механизмом. Инерция нагрузки должна находиться в пределах “допустимой инерции нагрузки” выбранного привода — параметра, включенного в технические характеристики большинства поворотных приводов, — в противном случае двигатель может оказаться неспособным эффективно перемещать нагрузку и управлять ею. Это особенно важно для высокодинамичных применений, требующих быстрого ускорения и замедления или частых изменений направления вращения.

Точно так же, как линейному приводу требуется усилие для перемещения груза, поворотный привод должен создавать достаточный крутящий момент для перемещения прикрепленного груза как на фазах постоянной скорости, так и на фазах ускорения двигателя. профиль движения. Для поворотных приводов скорость и ускорение обычно задаются в радианах или градусах в единицу времени (например, рад/мин или град/с). Поскольку многие поворотные приводы основаны на прямом приводемоментные двигатели или двигатели для блинов, или имеют встроенный отдельный сервопривод или шаговый двигатель, их технические характеристики часто включают кривые зависимости крутящего момента от скорости, хотя в некоторых случаях подшипник или датчик может ограничивать максимальную частоту вращения привода.

Некоторые производители поворотных приводов также включают спецификации для моментной жесткости и жесткости на кручение. Моментная жесткость, обычно выражаемая в единицах Нм/рад, указывает на способность выходного фланца противостоять наклону при приложении нагрузки на некотором радиальном расстоянии от центра привода.

Жесткость на кручение указывает на способность стола вращаться при приложении нагрузки, когда привод находится в “заблокированном” положении. Жесткость на кручение важна, когда необходимо удерживать груз в точном положении, например, во время контроля или механической обработки.

Хотя прилагаемая нагрузка является ключевым фактором, определяющим требуемый крутящий момент и инерцию, она также важна для определения срока службы радиального подшипника или поперечная роликовая направляющая. При определении срок службы подшипника при этом следует учитывать как осевые, так и радиальные нагрузки, а также суммарную моментную нагрузку (часто называемую моментом укладки плитки), создаваемую радиальными и осевыми нагрузками. И поскольку поворотные приводы часто требуют значительных периодов простоя, когда нагрузка удерживается в статическом положении, статические нагрузки и моментына подшипник также необходимо произвести оценку.

Наряду с общими требованиями к точности позиционирования и повторяемости, возможности позиционирования поворотных приводов также определяются значениями осевого и радиального биения выходного стола или фланца, которые определяются параллельностью и концентричностью выходного стола по отношению к основанию. (Биение показывает, насколько сильно изменяется одна поверхность или элемент относительно базовой точки при повороте привода на 360° вокруг базовой оси.) Осевое и радиальное биение определяют, насколько сильно “раскачивается” выходной фланец — то есть насколько сильно изменяется точка на его поверхности в вертикальном и горизонтальном направлениях — при его вращении.

Вам также может понравиться: