600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Как отключить ваш любимый частотно-регулируемый привод

Преобразователи частоты

Хотя это и не полный список, ниже приведены некоторые испытанные методы, которые некоторые непреднамеренно использовали для разрушения преобразователей частоты (VFD). Избегайте следующих ситуаций, чтобы помочь вашему VFD прожить долгую и плодотворную жизнь.

Около Пол Эйвери | Инженер по обучению продукции в Yaskawa America • Отдел приводов и движения

Когда-то ты любил свой VFD. Блестящий и новый, он получил скидки от местной энергоснабжающей компании, поэтому рад видеть, что ваше оборудование становится более эффективным (за счет меньшего потребления энергии в условиях небольшой нагрузки). VFD также заслужил похвалы за то, что привод подключенного двигателя был электрически и механически мягче, чем у альтернативных моделей. Кроме того, благодаря дополнительной плате Ethernet он подключается к постоянно расширяющейся сети устройств вашего предприятия.

Но теперь надежность VFD сработала против вас, и ваши коллеги думают, что он никогда не сломается — и что вы им больше не нужны. Так что теперь вы должны убить этого некогда любимого VFD, пока их не стало больше. Просто споткнуться о неисправность было бы недостаточно, потому что вам нужно, чтобы она умерла. Но как?

ЧРП будет принимать любую мощность, направленную в его сторону. Достаточное кратковременное напряжение (в виде скачка напряжения), превышающее номинальную мощность конденсаторов шины, приведет:

Иногда даже меньшие значения напряжения — те, которые ниже пикового значения, которое могут выдержать конденсаторы, но присутствуют в течение более длительных периодов времени, — могут вывести привод из строя. Это особенно верно, если у VFD нет возможности отключиться от линии высокого входного сигнала. Поэтому в случае скачков напряжения избегайте использования линейных реакторов или устройств мгновенной перегрузки, если вы действительно хотите положить конец тирании ЧРП.

Везде, где размер ЧРП недостаточен для нагрузки, которую он будет регулярно испытывать, этот привод (с его функцией защиты от перегрузки), скорее всего, будет вызывать частые отключения. Так здорово — как мы убьем VFD, если он защищает себя?

Что ж, защита от перегрузки предназначена для защиты компонентов привода от слишком сильного тока в течение слишком длительного времени. Ключевыми параметрами здесь являются ток и время, поскольку в определенных комбинациях они могут не привести к срабатыванию устройств мгновенной перегрузки, таких как предохранители. Тем не менее, ток с течением времени может привести к тепловым проблемам, которые резко сокращают срок службы ЧРП. Чрезмерные циклы нагрева-охлаждения возникают при отключении привода, его перезагрузке, а затем повторном отключении. Этот тепловой цикл приводит к преждевременному выходу из строя критически важных устройств с ЧПУ, таких как IGBT.

Говоря об охлаждении, ничто так не убивает приводы, как слишком сильный нагрев. Некоторые приводы отключатся, если какой-либо из вентиляторов охлаждения выйдет из строя. Более того, почти в каждом крупном продукте VFD есть какой-либо вид контроля температуры радиатора. Если привод становится слишком горячим из-за того, что радиатор покрыт запекшимся маслом и грязью, привод отключится до того, как устройства, подключенные к радиатору, достигнут термического разрушения. Поэтому, чтобы обеспечить преждевременный выход из строя ЧРП, просто запускайте привод до тех пор, пока он не перегреется и не отключится, а затем дайте ему остыть, а затем повторяйте этот процесс снова и снова, не устраняя основную проблему.

Промышленные устройства работают в различных средах. Каждая настройка представляет уникальную опасность для электрических устройств, таких как ЧРП. Спецификации для типов корпусов Национальной ассоциации производителей электротехники (NEMA) описывают, какие из них могут выдерживать каждый тип окружающей среды. Например, базовые корпуса NEMA Type 1 подходят для помещений, в которых нет чрезмерной запыленности. Такие корпуса NEMA 1 имеют прочную верхнюю часть для защиты VFD от падающего мусора, но имеют вентилируемые боковые стороны, позволяющие охлаждающему воздуху проходить к приводу. Таким образом, если окружающая среда требует защиты от жидкостей (независимо от того, поступает ли она из шланга или падает сверху), то использование корпуса NEMA Type 1, несомненно, приведет к очень раннему загрязнению VFD. Для подвода шланга больше подходит корпус NEMA Type 4, а для защиты от дождя на открытом воздухе лучше использовать VFD в корпусе NEMA Type-3R.

Это не просто программа для защиты рабочих мест электриков: наличие неквалифицированного или неосведомленного персонала, выполняющего проводку VFD или профилактическое обслуживание, может привести к гибели wonderful drive. Давайте просто рассмотрим вещи, которые могут пойти не так при первоначальном подключении и эксплуатации привода.

Установите 480 В на 240-вольтовый преобразователь частоты — Может быть, это потому, что некоторые двигатели имеют двойное напряжение, или, может быть, это потому, что некоторые люди не знают, но ЧРП не имеют двойного напряжения. Здесь, в (большей части) Северной Америки, напряжение либо 240, либо 480 В переменного тока. Если вам повезет и вы попытаетесь подключить 240 В к 480-вольтовому приводу и обнаружите ошибку до того, как попытаетесь запустить двигатель, вы можете столкнуться лишь с небольшим затруднением. Однако, если вы примените 480 В к VFD, изготовленному для работы только с 240 В плюс 10% (~ 264 В), то вы быстро обнаружите, какое устройство в VFD является самым слабым звеном.

Переключите входные и выходные провода питания VFD — Несмотря на то, что почти у каждого крупного производителя VFD входные клеммы питания по умолчанию расположены слева, а выходные — справа, ремонтные службы указанных производителей по-прежнему регулярно получают поврежденные приводы с обратными подключениями. Некоторые из современных преобразователей частоты могут выдерживать включение при обратном подключении проводов питания, но частота отказов увеличивается при нажатии кнопки ЗАПУСКА.

Непреднамеренное однофазное переключение – Большинство, но не все современные ЧРП могут работать с однофазным входом, особенно при мощности менее 100 л.с. Но чтобы подавать трехфазное питание на двигатель, получая при этом только однофазную входную мощность, внутренние компоненты ЧРП должны быть переоценены для конкретного применения — в противном случае нагрузка должна быть уменьшена. В любом случае, ЧРП в однофазных системах должен быть увеличен в размерах, чтобы выдерживать повышенные пульсации напряжения на шине и увеличенные входные токи. Если ваше истинное намерение состоит в том, чтобы гарантировать, что VFD “купит ферму” намного раньше срока, то не увеличьте мощность привода двигателя при однофазном питании и дождитесь постоянных сбоев и возможного выхода привода из строя.

Другие вещи, которые также побудят VFD пересечь реку Стикс, включают удары по нему молотком, наезд на него вилочным погрузчиком, поджог или намеренное короткое замыкание шины постоянного тока путем падения четвертаков в верхнюю часть привода.

Конечно, в этой статье в шутливой форме представлены подводные камни VFD. Немногие инженеры пожелали бы плохого своим VFD. Эти приводы улучшают и упрощают широкий спектр автоматизированных процессов. Итак, как общественная услуга, мы предлагаем предыдущие методы уничтожения VFD в качестве списка того, чего не следует делать. При небольшой осторожности и некоторой разумной предусмотрительности ваш любимый VFD все еще будет на месте, когда вы наконец “покинете здание” — и под этим мы подразумеваем выход на пенсию.