600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Принятие правильных мер по повышению энергоэффективности

Преобразователи частоты

Юкка Ханнуксела рассматривает гармонизацию международных стандартов (МЭК) с местными и национальными стандартами как первый и наиболее важный шаг при обсуждении показателей энергоэффективности электродвигателей. Наличие единодушных и унифицированных методов позволяет производителям, регулирующим органам и заказчикам тестировать, оценивать и классифицировать энергоэффективность электродвигателей.

Прогресс и эволюция принятия стандартов МЭК в качестве национальных стандартов также за пределами Европы стали результатом интенсивного и эффективного сотрудничества между всеми заинтересованными сторонами, участвующими в различных технических комитетах и рабочих группах МЭК. Следующими шагами, которые были бы чрезвычайно полезны для промышленности, конечных пользователей и производителей, стала бы гармонизация директив, правил и различных видов схем регистрации в странах и, возможно, в регионах, как это имеет место, например, в Европе. Но стоит отметить, что это еще более сложный процесс, чем гармонизация стандартов. И все это не произойдет в одночасье.

Достижения в области энергоэффективности низковольтных двигателей обычно формируются с помощью директив, правил и стандартов, в зависимости от национального законодательства. Директивы и нормативные акты являются национальными, специфичными для конкретной страны или региональными, как, например, в ЕС. Поскольку они создаются руководящими органами, нет подлинного согласования и стандартизации, когда дело доходит до маркировки, регистрации и валидации продукции. Это усложняет жизнь не только производителям двигателей, но и всем производителям оборудования, поставляющим свою встроенную моторную продукцию или запасные части по всему миру. Однако существуют определенные требования, которые становятся общепринятыми во всем мире и принимаются в качестве минимального требования. Юкка рассматривает это как позитивное развитие событий. “На большинстве рынков, где действуют правила, касающиеся требований к минимальной эффективности, класс энергоэффективности IE3 или эквивалентный ему становится общепринятой нормой. Но поскольку требования продолжают ужесточаться с каждым годом, мы уже видим, что электродвигатели класса IE4 становятся все более распространенными. Например, в ЕС класс IE4 будет обязательным в диапазоне 75-200 кВт с середины 2023 года”.

“Чрезвычайно важно разработать законодательство, которое действительно оказывает положительное влияние на устойчивость и эффективность”.

Юкка Ханнуксела стала свидетелем стремительного развития правил устойчивого развития, обусловленного необходимостью сокращения выбросов CO2 выбросы за счет повышения производительности и энергоэффективности целых процессов. Он признает актуальность ситуации с точки зрения воздействия отрасли на окружающую среду, которое она оказывает на окружающий мир, но в то же время призывает руководящие органы не торопиться с подготовкой, определением и принятием новых нормативных актов. “Чрезвычайно важно разработать законодательство, которое действительно оказывает положительное влияние на устойчивость и эффективность. Это чувство срочности чревато тем, что технические требования и целевые показатели, которые становится все труднее соблюдать, не принесут столь же ощутимых выгод”.

Уже сейчас видно, что небольшим производителям электродвигателей становится все труднее соблюдать все правила, действующие по всему миру. Требуются значительные мускулы и глобальная сеть, чтобы следить за грядущими изменениями во всех местных нормативных актах и соответствовать им. И эффективность будет означать не только энергоэффективность и производительность. Все чаще мы видим, что это связано со все более эффективным использованием материалов, например, при проектировании двигателей для повышения производительности, рассмотрении вопроса об утилизации материалов в конце срока службы изделия или планировании повторного использования и перепрофилирования изделий. Сегодня такие определения, как экономика замкнутого цикла или цикличность, можно широко использовать во многих обстоятельствах, когда речь идет об эффективности.

Юкка также видел радикальные изменения, происходящие в окружающей среде за последние 30-40 лет. “Как типичный финн, который любит проводить время на природе, я разделяю озабоченность по поводу глобального потепления. В то же время мы должны признать, что спрос на энергию постоянно растет. Особенно те из нас, кто живет на холодном и негостеприимном Севере, зависят от энергии для обогрева наших домов и электричества как части нашей жизни”. Итак, если энергия — это то, без чего мы не можем жить, но чрезмерное потребление становится вредным для нашей окружающей среды, единственным логичным решением является поиск более эффективных способов ее использования. Это именно то, для чего предназначены современные электродвигатели.

Стремясь повысить эффективность работы типичных низковольтных двигателей, которые сегодня по большей части являются асинхронными двигателями, мы обычно подразумеваем увеличение размеров и массы двигателя за счет увеличения использования активного материала в компонентах, а именно в роторе и статоре. Это позволяет нам снизить потери мощности в статоре и роторе двигателя, что приводит к их охлаждению. Повышение эффективности позволяет двигателям работать при более низких температурах, помогая им прослужить дольше, требуя меньшего обслуживания.

По словам Юкки Ханнукселы, ключевой задачей на будущее является поиск способов повышения операционной эффективности и производительности целых систем, включая не только двигатель, но и все другие компоненты в рабочей цепи, без постоянного увеличения физических размеров двигателей. Это снизит порог и позволит заменить старые двигатели на новые, более эффективные без необходимости перестраивать фундаменты двигателей и окружающие конструкции. “Это то, над чем производители двигателей, такие как ABB, работают в случае асинхронных двигателей, а также путем изучения и разработки новых технологий, таких как синхронные реактивные двигатели (SynRM)”, — объясняет Юкка Ханнуксела. Он также напоминает нам, “не забывая о цикличности и устойчивости”.

“Энергоэффективность является ключом к решению проблемы изменения климата и обеспечению устойчивого развития”.

Что бы ни ждало нас в будущем, энергоэффективность является ключом к решению проблемы изменения климата и обеспечению устойчивого развития. Универсальная истина заключается в том, что мы не можем жить без энергии. Спрос на товары промышленного производства и сырьевые товары не уменьшается. Как и спрос на устройства с электрическим приводом. Правительства, отрасли промышленности и общества несут общую ответственность за совместный поиск путей повышения эффективности.

Юкка Ханнуксела
Руководитель отдела глобальных стандартов и комплаенса
Низковольтные двигатели ABBIEC