600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Что подразумевается под термином Общее управление движением?

Преобразователи частоты

Существует множество интерпретаций того, что влечет за собой рынок управления движением с точки зрения включенных продуктов и обслуживаемых отраслей, но среди различных определений есть некоторые общие черты.

Во—первых, система управления движением включает в себя по меньшей мере три основных компонента — двигатель, привод и контроллер. Во-вторых, системы управления движением в основном используются в дискретных отраслях, таких как упаковка и производство полупроводников, в отличие от перерабатывающих отраслей, таких как химическое производство и выработка электроэнергии.

Независимо от того, как это определяется, рынок управления движением огромен и составляет от 9 до 12 миллиардов долларов, в зависимости от того, какие продукты и отрасли включены. В очень крупных отраслях количество участников рынка и движущих сил вносит значительную неопределенность и сложность во все — от планирования продукта до анализа рынка.Одним из способов решения этой проблемы является разделение рынка на более мелкие сегменты, основанные на схожих товарных группах или отраслевых категориях. Возьмем, к примеру, рынок легковых автомобилей. Большинство производителей легковых автомобилей и отраслевых аналитиков выделяют по крайней мере три подсегмента рынка — легковые, грузовые и спортивно-коммунальные автомобили (и большинство разбивает рынок на еще более мелкие сегменты).

Аналогичным образом, чтобы учесть размер и сложность рынка систем управления движением, производители и аналитики разделили рынок на два подсегмента: общее управление движением (GMC) и компьютерное числовое управление (CNC).

Большинство отраслевых статистических данных показывают, что на долю general motion control (GMC) приходится чуть более 50 процентов общего рынка систем управления движением, в то время как на долю числового программного управления (ЧПУ) приходится чуть менее половины.

Основная функция общей системы управления движением заключается в управлении ускорением, скоростью и / или положением одного двигателя или нескольких скоординированных двигателей. С точки зрения производителя или конечного пользователя, системы GMC обеспечивают универсальное скоординированное движение. Они обычно используются на рынке промышленной автоматизации, но исключают применение в военной, аэрокосмической промышленности и в потребительских товарах.

Напротив, системы с числовым программным управлением (ЧПУ) обеспечивают многоосевое скоординированное движение и обычно используются для контурных перемещений, требующих интерполяции. Системы с ЧПУ часто разрабатываются с учетом специфических требований станкостроительной промышленности, хотя они могут быть использованы и в других отраслях промышленности.

Обратите внимание, что системы GMC также могут использоваться в станкостроении, особенно для таких процессов, как загрузка / выгрузка деталей, и для грубых перемещений позиционирования, не связанных с фактической обработкой материала.

Одна вещь, которая является нет среди отраслевых аналитиков и производителей широко распространено мнение о том, какие компоненты входят в общую систему управления движением. Показательный пример, Консультативная группа ARC рассматривает компоненты, составляющие систему GMC, как двигатель, привод, контроллер и любые встроенные устройства обратной связи. Сименс, ведущий производитель компонентов и систем управления движением, включает в свое определение два дополнительных компонента: программное обеспечение, разработанное специально для данного приложения(который, в некоторых случаях, был бы включен в контроллер в определении ARC)и механическая система — ремень, цепь, шариковый винт, реечная передача и т.д., — которая передает работу грузу.

Однако общепризнано, что системы общего управления движением чаще всего основаны на серводвигателях и приводах, хотя некоторые производители и аналитики считают, что шаговые системы являются частью рынка GMC. (Можно было бы утверждать, что шаговый двигатель с разомкнутым контуром системы, которые гораздо более распространены, чем шаговые двигатели с замкнутым контуром, не квалифицируются как системы GMC, поскольку они не полагаются на устройство обратной связи.) Наиболее распространенные определения общего управления движением также включают как автономные усилители привода, так и встроенные в двигатель приводы, а также автономные,Основанный на ПЛК, и На базе ПКконтроллеры движения.

Не путайте термин “общее управление движением”, как описано здесь, с термином “общее управление движением”, который представляет собой программная платформа от B&R Automation.