
Безопасное отключение крутящего момента (STO) является самой основной из функции безопасности привода, приводящее к неконтролируемой остановке в соответствии со стандартом EN/IEC 60204-1. Функция STO подходит для систем с низкой инерцией или высоким трением, которые останавливаются за относительно короткий промежуток времени при отключении питания от двигателя и когда время полной остановки не является критичным для безопасности.
Но для систем с высокой инерцией или низким трением, или там, где требуется время для достижения полной остановки является важно отметить, что существуют другие функции безопасности, называемые Safe Stop 1 (SS1) и Safe Stop 2 (SS2), которые останавливают систему заранее определенным и контролируемым образом.
Безопасная остановка 1 использует заранее определенный профиль замедления (обычно быстрое снижение скорости) для безопасной остановки двигателя. Другими словами, это позволяет приводу продолжать подавать питание на двигатель для достижения контролируемой остановки. Как только двигатель останавливается, включается функция STO, которая отключает питание двигателя и гарантирует, что двигатель не может быть случайно перезапущен. Функция SS1 переопределяет все остальные функции, кроме STO. SS1 часто используется для такого оборудования, как большие вентиляторы, пилы и шпиндели с очень высокой скоростью вращения или инерцией.
Безопасная остановка 2 во многом похожа на SS1 в том смысле, что она поддерживает подачу питания на двигатель, чтобы привести его к контролируемой остановке в соответствии с заранее заданным профилем замедления. Разница заключается в том, что происходит после остановки двигателя. Когда выполняется функция SS2, питание отключается не отсоединяется от двигателя после достижения полной остановки, и функция STO отключается. не включен. Вместо этого питание продолжает подаваться на двигатель, чтобы удерживать нагрузку в неподвижном положении, благодаря использованию функции безопасной остановки работы (SOS). SOS — это разновидность “контроля безопасной остановки”, при котором двигатель обеспечивает удерживающий момент, а положение двигателя непрерывно контролируется. Это наиболее применимо в вертикальных установках, где отключение питания двигателя привело бы к снижению нагрузки.
В соответствии с IEC 60204-1 аварийная остановка может осуществляться либо в категории остановки 0, либо в категории остановки 1. Категория остановки 0 требует, чтобы питание двигателя отключалось немедленно после включения. Это также требует, чтобы функция безопасности перекрывала все другие операции и функции и чтобы перезапуск был возможен только после ручного сброса. Функция безопасности STO соответствует требованиям для категории остановки 0.
Категория остановки 1 в соответствии с IEC 60204-1 требует, чтобы питание подавалось на двигатель во время отключения и отключалось только после завершения отключения. Как и категория остановки 0, категория остановки 1 требует, чтобы функция аварийной остановки перекрывала все остальные операции и функции и чтобы перезапуск был возможен только после ручного сброса. Функция SS1 соответствует требованиям, предъявляемым к категории остановок 1.
Функция безопасности SS2 соответствует категории остановки 2 в соответствии с IEC 60204-1 – управляемая остановка с питанием, доступным для поддержания положения двигателя, – но она не подходит для устройства аварийной остановки.
Свежие комментарии